Труд,
28 мая 2010 г.
Туроператор и страховщик снимают с себя ответственность за туристов
1162 просмотра
Выждав сутки после аварии и, видимо, взвесив за это время все «за» и «против», туроператор «Пегас Туристик», клиенты которого разбились под Антальей, решил пообещать им возврат денег за тур. «Мы приняли такое решение, так как считаем эту поездку несостоявшейся, — прокомментировала „Труду“ генеральный директор компании Анна Подгорная. — Конкретных сумм нет. Туристы выезжали из разных городов и жили в разных отелях, соответственно, и стоимость путевок у них отличается».
«Не требуйте компенсаций с кассира»
Тем не менее, «понимая серьезность последствий и горечь утраты, входя в положение пострадавших и их родственников», туроператор решил ограничиться лишь этой компенсацией. Озвученная позиция компании заключается в том, что «ответственность за ДТП, произошедшее во время проведения экскурсии из Антальи в Памуккале, полностью несет турецкая сторона — организатор данной экскурсии». По словам Анны Подгорной, «Пегас Туристик» не имеет никакого отношения к перевернувшемуся автобусу. «Данная экскурсия изначально не входила в оплаченный турпакет» — такой аргумент приводит Подгорная. Смогла сэкономить и «РОСНО» — страховая компания, застраховавшая туристов. Страховщику не пришлось тратиться на доставку россиян на родину. Как рассказала «Труду» пресс-секретарь МЧС России Ирина Андрианова, перелет с использованием спецтранспорта был полностью профинансирован из федерального бюджета. Между тем, согласно страховому договору, компания «РОСНО» должна была взять на себя расходы по транспортировке пострадавших и тел погибших. Страховщик также подчеркивает, что оплачивать лечение в российских больницах он не обязан. Таким образом, дальнейшая судьба пострадавших, как и предполагал «Труд», находится в их собственных руках. А каждый свой шаг туроператор и страховщик расценивают как добровольный, но не обязательный. «Покажите, в каком законе написано, что мы должны материально или как-либо еще отвечать за это ДТП, — говорит гендиректор „Пегас Туристик“. — Когда вы покупаете билет на автобус и что-то происходит в дороге, ведь вы не требуете компенсаций с кассира».
«Сами виноваты»
Юристы не согласны с такой постановкой вопроса. «Если будет доказано, что турецкая фирма, отправившая туристов в Памуккале, является официальным партнером „Пегас Туристик“, то шансы получить с туроператора компенсацию очень высоки», — поясняет гендиректор юридической фирмы «Визит» Анна Гладун. Руководство туроператора, кстати, не скрывает, что турецкая фирма действительно является его партнером. Впрочем, неудивительно, что туроператор пытается снизить объем своей ответственности. По словам Гладун, некоторые выплаты, например по потере кормильца или трудоспособности, придется выплачивать очень долго. Система страхования жизни, в том числе и туристов, широко распространенная на Западе, в России почти не работает. «Туроператоры страхуют туристов по минимуму, поэтому этот полис почти ничего не покрывает», — говорит председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Туроператоры оправдываются тем, что сами туристы не хотят оформлять полновесные полисы. Отчасти это объясняется и их дороговизной, и правовым нигилизмом путешественников. Впрочем, отчасти этот нигилизм оправдан, и турецкая авария подтверждает: страховка не дает никакой гарантии. *** ВОЛКОВА Наталья (с сокращениями)
Вся пресса за 28 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 17 ноября 2025 г.
Подведены итоги премии «Выбор потребителей»

|
|
cbr.ru, 17 ноября 2025 г.
Банк России выявил продажу новосибирцам страховых и инвестиционных продуктов под видом вклада

|
|
Южный Федеральный, 17 ноября 2025 г.
Кибератака на ВСК: мошенники грозят клиентам, пока онлайн-сервисы не работают

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 17 ноября 2025 г.
Новосибирцам продают инвестиционные и страховые продукты под видом вкладов

|
|
Bizmedia.kz, 17 ноября 2025 г.
До конца года страховщиков Казахстана обяжут создать отделы «коэффициента жалоб»

|
|
МК в Астрахани, 17 ноября 2025 г.
Астраханцы страдают от бабушек-скамщиц

|
|
ГТРК Калуга, 17 ноября 2025 г.
Доходы калужского ОМС превысили 22 млрд рублей в 2025 году

|
|
КурсивЪ, Астана, 17 ноября 2025 г.
Депутат Куспеков предложил принудительно страховать самокатчиков

|
|
Курские известия, 17 ноября 2025 г.
В Курской области завершился аудит сферы здравоохранения

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 17 ноября 2025 г.
Фонд медстрахования обязали возместить в республиканский бюджет почти 3,8 млрд тенге

|
|
ГТРК Владивосток, 17 ноября 2025 г.
Искусственный интеллект поможет продлевать ОСАГО в разы быстрее

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 ноября 2025 г.
Почему угоняют именно его? Назван легендарный автомобиль, лидирующий в списке угонов в США

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 17 ноября 2025 г.
Новосибирцы пожаловались на продажу страховых продуктов под видом вклада

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делаем полис медицинского страхования ближе к студентам

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 17 ноября 2025 г.
Дайте денег: что не так с очередной реформой ОСАГО

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Создание прорывов в защите и заботе о здоровье людей

|
|
Ведомости онлайн, 17 ноября 2025 г.
В ВСК назвали информацию о продаже не имеющей оснований

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|